Продвижение в социальных сетях

Мы работаем 24/7 с 2008 Года!
RU


15:00
База клиентов в Excel

Привет, друзья!

Если вчера я не смогла кого-то убедить в необходимости вести базу клиентов, то сегодня сделаю это наверняка. Потому что покажу, насколько это легко. Ведь многие никак не возьмутся за учет клиентов именно потому, что им это кажется процессом трудоемким, энергозатратным и сложным.

 

Но если вы так думаете, вы не пользовались таблицей Excel. Это очень, очень простой инструмент ведения клиентской базы! Таблица весьма универсальна и может подойти всем. 

Очень хорошие люди разработали для вас пример такой таблицы, и я не стала изобретать велосипед, а просто делюсь ссылкой:

http://www.kadrof.ru/files/client_base.xls 

Как говорится, скачивайте и пользуйтесь! 

В этом документе вам важны первых два листа - Мои услуги и Клиенты.

В Мои Услуги вы вносите все виды услуг, которые предоставляете клиентам. Потом их можно быстро вставлять в лист Клиенты, когда заполняете информацию о каждом из них и хотите сделать отметку, какую услугу именно он у вас заказывал.

В листе Клиенты есть необходимый минимум граф, который при желании можно чуть расширить (но не перегружайте таблицу). Это:

  • порядковый номер (чтобы видеть, насколько велика или невелика :( клиентская база)
  • ФИО клиента (можно добавлять название его компании)
  • Телефон
  • E-mail
  • Что заказывает (услуга выбирается из выплывающего списка, а если их несколько, то отмечаете основную, а остальные можно дописать в комментах)
  • Комментарии - в свободном стиле, все, что считаете нужным отметить при работе с данным клиентом
  • Дата первого заказа (вам нужно знать, как давно вы сотрудничаете)
  • Дата последнего заказа (очень важно! По дате последнего заказа вы поймёте, пора ли напоминать о себе и реанимировать ваши замечательные обоюдовыгодные отношения)

 

По каждому полю список клиентов можно сортировать. 

 

И еще несколько общих советов: 

  1. Записывайте в базу только тех, кто сделал реальную покупку.
  2. Периодически напоминайте о себе клиентам, которые долго молчат. Только без фанатизма, господа, иначе добьётесь обратного эффекта!
  3. Если чувствуете снижение количества заказов, устраивайте акции со скидками, делайте спец.предложения на ту или иную услугу. Фантазируйте!

 

Много вам старых добрых клиентов, друзья!

Ваша Евгения Птицина.

Просмотров: 1238 | Добавил: Manager13 | Теги: База, таблица, инструмент, учет, excel | Рейтинг: 4.6/10